СОЛО НА МИНСКОЙ
Автор: Solter
Бета: Fremde mit Ubel
Фэндом: Ориджиналы
Рейтинг: R
Жанры: Слэш (яой), Повседневность, POV
Предупреждения: смерть второстепенного персонажа
Размер: планируется Миди
Пролог.
Здравствуйте, меня зовут Дима, и я счастливый человек.
Сейчас, в неполные двадцать семь лет, у меня есть абсолютно все, что можно пожелать – идущая в гору карьера, собственное жилье, неплохой автомобиль, красивая невеста, любимая мать и свободное время. Правда, с некоторыми нюансами: жилье и автомобиль взяты в кредит, а мама последнее время слишком плохо себя чувствует, чтобы я продолжал оставаться счастливым.Здравствуйте, меня зовут Дима, и я счастливый человек.
Сейчас, в неполные двадцать семь лет, у меня есть абсолютно все, что можно пожелать – идущая в гору карьера, собственное жилье, неплохой автомобиль, красивая невеста, любимая мать и свободное время. Правда, с некоторыми нюансами: жилье и автомобиль взяты в кредит, а мама последнее время слишком плохо себя чувствует, чтобы я продолжал оставаться счастливым.
Именно ее здоровье вынудило нас с Викой немного изменить свои планы и вернуться в Киев из Канады, где жили последние два года.
Туда, в Америку, мы попали почти случайно, наверное, просто повезло. Я три года проучился на повара, закончил несколько специализированных курсов по восточной и японской кухне, благодаря Вике, зарегистрировавшей меня через интернет на сайте известной сети ресторанов, попал к ним на первичный отбор. Вначале работал на должности «принеси-подай», потом мне доверили готовку обеда для персонала, потом – холодный цех… В общем, прошел эту лестницу с самого низа, пока не стал су-шефом, помощником шеф-повара.
Единственное, что мне никогда особо не давалось – кондитерка. Дома я, конечно, могу испечь пирог или печенье, но домашняя кухня не чета ресторанной, и все эти изысканные десерты, торты, пирожные и прочее для меня как темный лес. Потому в сторону сладостей я даже не дергался, отлично себя чувствуя рядом с салатами, супами, мясом разной степени прожарки и рыбой, хотя последнюю тоже недолюбливал.
Полтора года я работал в Киеве, не обходя вниманием и различные «леваки» типа банкетов и выездных пикников. Все эти мероприятия проходили тяжело и с большой затратой нервов, но опыта давали немало, да и позволяли оказаться в центре внимания, быть замеченным кем-то из интересных гостей – часто случалось накрывать столы на днях рождения знаменитостей, простых людей среди этой публики почти не было.
Время шло, Вика, закончившая университет, начинала намекать на свадьбу, наверняка считая свои намеки хорошо завуалированными. Я был не против, девушка ведь мне нравится, да и знаю ее не первый год, и с мамой они отлично ладят. Но что-то останавливало, словно это был слишком серьезный шаг, порог, переступив который я навсегда попрощаюсь с молодостью и со свободой.
Моя уверенность и тайное сопротивление были уже почти сломлены, даже мама встала на Викину сторону, постоянно изводя меня разговорами о том, что семью обязательно нужно завести до тридцати, родить и воспитать ребенка, она ведь так хочет понянчить внучков… С мамой справиться было труднее всего, единственное, что я мог ей противопоставить – карьера, в которой я только и хотел, что достичь должности шеф-повара. Мама ждала, не зная, что в моем возрасте крайне редко кому это удается.
В 2010-м году ресторан, в котором я до этого успешно удовлетворял клиентов кулинарными изысками, закрылся из-за повальной волны проверок – СЭС, налоговая, пожарка, черт знает что еще. К закрытию приехал американский инвестор с помощниками, поменял профиль и название ресторана, уволил половину персонала, причем самого, на мой взгляд, профессионального. Как мы тогда костерили этого америкоса Ричарда, как проклинали его!..
А тот, оказалось, все замечательно продумал, пригласив нас, безработных и нуждающихся в деньгах, в Канаду, где собирался открыть новое заведение. Конечно, многие отказались – семья не позволяла уезжать, кто-то просто боялся менять обстановку, еще кого-то сразу же пригласили в конкурирующие рестораны.
Я сомневался недолго. Страшно оставлять родину и дорогих сердцу людей, но такой шанс выпадает раз в жизни, упустить его – своими руками загубить карьеру. Тем более, я был молод, полон амбиций и желаний.
- Мам, я решил. Поначалу сам поеду, посмотрю, что там и как, а тебе тут Вика будет помогать, она согласна, - как долго пришлось ее уговаривать, я решил не оглашать. – А потом, когда все образуется, приедете ко мне.
- Ох, мальчик мой, ты такой самостоятельный, - мама, нервно протиравшая тряпкой для пыли сервант, тяжело вздохнула. – Будь там осторожен, звони мне как можно чаще, чтобы я не беспокоилась, ты же помнишь, сердце…
- Обязательно, мам, - сглотнув, выдавил я, тут же продолжая. – Там и медицина лучше, так что мы со всех сторон будем в выигрыше.
Последние несколько месяцев у нее давление скакало, как ненормальное – слишком низкое поутру, слишком высокое к вечеру. Две таблетки в день и, вроде бы, обходилось, но беспокойство нас с Викой все равно не отпускало. Жили мы в отдельной квартире на левом берегу, в то время как мама оставалась в пригороде, на третьем этаже древней хрущевки. Часто приезжать к ней не удавалось, дай бог, чтобы раз в неделю, но созванивались все же регулярно.
Из Канады я звонил, как и обещал, чуть ли не каждый день. Много общался с Викой по скайпу, с мамой немного меньше, ведь телефонная связь обходилась дороже. Жилось мне там замечательно – квартирку небольшую выделили, почти общежитие, но за пустяковые деньги. Жалование платили исправно, два раза в месяц – аванс и зарплата, да и с каждого банкета получал премию. Завел массу знакомств, соотечественников в Канаде оказалось полно, да и американцы мной интересовались, русский повар их в ресторан определенно привлекал. Я по-прежнему был су-шефом и по-прежнему продолжал думать о большем.
Месяцев через восемь позвал в Канаду Вику, она приехала, и ей все настолько понравилось, что решила остаться. Я не возражал – с мамой мы связывались по-прежнему часто, здоровье у нее было не очень, но помогали подруги и соседка, да и скорую за все время ни разу не вызывали - уже показатель. Скинувшись деньгами, мы с моей девушкой сняли небольшой домик в частном районе под Эдмонтоном, довольно старый и одноэтажный, но стоивший за этот счет дешевле, потом оформили на него кредит. Еще позже взяли в кредит и автомобиль, без которого добираться до работы мне было слишком неудобно. Больше часа на общественном транспорте, и всего двадцать минут на своих колесах!
Вика пока только искала работу, подтягивая свой английский и обустраивая наш быт, что меня в целом устраивало. Единственное, что раздражало – готовить она не хотела ни в какую.
- Дим, ну ты же повар, что тебе стоить сделать какой-то там ужин?.. – удивлялась она, совершенно не понимая, что работы мне хватает и в ресторане, браться за нее дома порой было выше моих сил. Плиту на нашей кухне я, по правде говоря, всей душой ненавидел.
Но приходилось мириться – девушка в долгу не оставалась, тянула на себе остальной дом, делая уборку, стирку, следя за участком, где раньше находился простой газон. Вике он казался скучным и она взялась высаживать клумбы с цветами, тратя на это занятие уйму времени.
Выходные мы проводили вне дома, выезжая на природу, к озеру, встречаясь с новыми знакомыми на пикниках, а в последнее время еще и зачастили в собачий приют – Вике безумно нравилось играть со щенками. Планировали даже взять одного себе, но пока руки не дошли.
К весне этого, 2012-го, года вновь начались разговоры о свадьбе, и теперь я особо не возражал. В самом деле, жизнь практически устроена, работа стабильная, зарплата высокая, свой дом в замечательном районе. Осталось только позаботиться о маме, которая тоже немало обрадуется моему новому статусу женатого человека.
Впрочем, свадебные планы вскоре пришлось отложить в долгий ящик…
Очередной рабочий день закончился пораньше – среди недели клиентов не так много, как в пятницу или на выходных, так что я попал домой еще засветло. Оставил машину на подъездной дорожке, поцеловал в губы невесту, сидящую перед телевизором, и взялся за телефон – там, в Украине, сейчас как раз утро, можно звонить.
Трубку не брали, я волновался, звонил еще раза два, пока Вика не додумалась подсунуть мне номер соседки. Это был тяжелый разговор, из которого я выяснил, что маму еще ночью забрала скорая, и сейчас она лежит в больнице – что-то с сердцем, толком женщина сказать не смогла, то ли инсульт, то ли инфаркт, то ли просто скачок давления.
Через пару дней маму выписали, я смог поговорить уже лично с ней, и, хотя она уверяла, что все уже в порядке, я принял решение – вернуться хотя бы на некоторое время. Побыть рядом, помочь чем, явно же дел накопилось, да и отдохнуть от кухни, навестить родные края, друзей, еще меня не забывших… Сообщить маме про планирующуюся помолвку, вот она обрадуется!..
- Викуль, поедем на пару месяцев, ага?..
- Целых два месяца? – расстроено протянула девушка, зачесывая темные волосы в высокий хвост, как всегда перед сном. – Может, я останусь за домом следить?
- Нет, ты что, едем вдвоем, скажем маме про свадьбу, да и вообще, разве ты не соскучилась по дому?
Она промолчала, но по не слишком довольному выражению лица я видел, что с куда большим удовольствием Вика осталась бы здесь. Вздохнув, я отправился в спальню, где стоял ноутбук. Нужно забронировать билеты, договориться с хозяином ресторана, уладить кучу мелких вопросов, прежде чем куда-либо срываться.
Меня зовут Дима, и я расскажу, как круто может меняться человеческая жизнь.