Большая часть рассказов умирает на первой странице. Когда читатель открывает рассказ, он уже по первой странице делает вывод – нравится ему рассказ или нет. У вас есть всего одна страница, чтобы ваш рассказ понравился. Не больше.
Поэтому важно, чтобы ваш рассказ сразу производил впечатление. Чтобы у читателя в голове появлялась фраза: «Ого! Что-то интересное!» Чтобы читатель подавался телом вперёд к монитору, пропускал мимо ушей «о-оу» в аське, забывал, что он собирался пойти выпить чаю. Чтобы читателя настолько цепляло, что он дочитывал бы рассказ до конца и ни разу от него не отвлёкся.
Не важно, будете ли вы писать такое вступление рассказа, сами не зная как, или будете применять какие-то приёмы. Главное, чтобы это начало было. Главное, чтобы вы не продолжали писать рассказ, пока у вас нет такого начала.
Потому что рассказ без этого начала, как спичка без серы. Вроде и гореть может, но не загорится. Нет запала.

(с)