ПРИВОРОТ - ДЕЛО ТОНКОЕ
Автор: Solter
Бета: Deserett
Фэндом: Ориджиналы
Рейтинг: R
Жанры: Слэш (яой), Романтика, Юмор, Повседневность
Размер: планируется Мини
Глава 5.
Денис словно чувствовал, что срочно кому-то необходим, потому что не пришел к началу занятий, заставив Игоря понервничать лишних полтора часа. Идея поговорить напрямую с Пашей, прижать того к стенке и выбить ответы, утром не казалась такой блестящей, как ночью, да и Игорь хорошо знал изворотливость друга, чтобы делать ставку на удачный исход беседы. Поэтому мысли его снова вернулись к «третьим силам» – к Денису в частности, ведь если Паша ссылался на него, то хоть какую-то информацию выудить удастся. При самом неудачном раскладе Игорь будет в курсе той отмазки, которую Паша использовал на этот раз – невелика победа, конечно, но с пустыми руками уходить не придется...Денис словно чувствовал, что срочно кому-то необходим, потому что не пришел к началу занятий, заставив Игоря понервничать лишних полтора часа. Идея поговорить напрямую с Пашей, прижать того к стенке и выбить ответы, утром не казалась такой блестящей, как ночью, да и Игорь хорошо знал изворотливость друга, чтобы делать ставку на удачный исход беседы. Поэтому мысли его снова вернулись к «третьим силам» – к Денису в частности, ведь если Паша ссылался на него, то хоть какую-то информацию выудить удастся. При самом неудачном раскладе Игорь будет в курсе той отмазки, которую Паша использовал на этот раз – невелика победа, конечно, но с пустыми руками уходить не придется.
Наконец Игорю повезло – на перемене он застал Дениса выходящим из экономической кафедры. Времени до пары оставалось всего ничего, поэтому окликать сокурсника сразу Игорь не стал, просто пошел за ним к аудитории, решив поговорить после лекции. Но до кабинета Денис так и не добрался, уже после звонка свернув в туалет.
Секунду помедлив, Игорь решил, что опоздание в пять минут погоды не сделает, и последовал за ним. Денис стоял спиной к двери, доставал из рюкзака листы бумаги с каким-то текстом, остервенело сминал их в ком и выбрасывал один за другим в не слишком большой мусорник под раковиной.
– Не тот реферат скачал?
– Не в тот универ поступил, – категорично, в манере Паши, отозвался Денис, поворачивая голову, но не прекращая своего занятия.
– Ты где вчера был? – Игорь старался выглядеть спокойным и почти безразличным, делал вид, будто вопрос задан чисто из вежливости. – Пары пропустил, на тебя не похоже.
– А что на меня похоже? – Денис наконец отвлекся от бумажек, выпрямился и развернулся лицом к Игорю. С расправленными плечами он казался выше привычного роста, и это немного напрягало. Но долго это непривычное ощущение не продержалось, Денис вздохнул, застегнул молнию на рюкзаке и снова превратился в себя обычного. – Были дела, там...
– Где? Паши тоже не было.
– Я что, за него отвечаю?
– Может и нет, а вот он за тебя ответил, – Игорь скрестил на груди руки. – Сказал вчера, что гулял вместе с тобой. Хотя, может быть, он имел в виду какого-нибудь другого Дениса.
Скепсиса в голосе было хоть отбавляй, в личности, которую упомянул вечером Паша, Игорь был уверен больше, чем на сто процентов.
– Ну, гулял, – тут же кивнул Денис, сразу пожимая плечами – Игорь подметил этот неоднозначный жест и принял во внимание.
– Так. Рассказывай мне все. Где вы были? Куда он постоянно пропадает?
Прямые вопросы Игорь задавать не собирался, но только сейчас он понял, что в словесных баталиях силен не настолько, как хотелось бы. Денис тоже слабоват в этом, но взять его иначе, как прессингом, возможным не представлялось. Казалось, нет ничего лучше, чем спрашивать в упор, требуя конкретных ответов, не допуская никаких уверток и недомолвок.
– У него спрашивай, – Денис попытался выйти, но Игорь по-прежнему преграждал дорогу к двери и не собирался сдвигаться ни на сантиметр. – Серьезно, блин. Я не собираюсь ничего тебе рассказывать, если он не хочет.
– Нет, собираешься, – вышло жестче, чем Игорь ожидал. – Мой друг шляется непонятно где, я не удивлюсь, если он уже сидит на каких-то таблетках или... – он вспомнил свой сон, но пока об этом промолчал. – В общем, ты скажешь мне немедленно.
– Да нигде он не шляется, – Денис махнул рукой. – И ничего не принимает. Это я тебе гарантирую. Но рассказать все равно не могу.
«Ну точно...» – нахмурив брови, студент покачал головой, показывая, что такой ответ его не удовлетворяет.
– Это его дело, Игорь.
– Это и мое дело тоже, – вырвалось прежде, чем парень подумал над этими словами. – Он мой друг.
– А приворот, я смотрю, действительно работает, – Денис неожиданно улыбнулся и сочувственно похлопал опешившего Игоря по плечу. – То-то ты так переживаешь. Думаешь, он на свидания бегает? Насколько я знаю, сейчас у него свободно по всем фронтам, так что поспеши. Свято место, ну ты знаешь...
– Я в него не влюбился, – не слишком уверенно фыркнул Игорь. – Полный бред. Он всем растрепал.
– Ну-ну, – теперь для Дениса не составило труда оттеснить с дороги живое препятствие. – Пойду обрадую Пашку, ты же наверняка сам не сказал.
Смысл дошел до Игоря через несколько секунд, и он сорвался с места, догоняя Дениса у самой аудитории и силой утягивая с трудом сдерживающего хохот парня в сторону.
– Даже не думай что-то ему говорить! – предупредил Игорь, встряхивая однокурсника за плечо. – Он все равно не поверит.
– Мне поверил бы, – не согласился Денис, но тут же весело хмыкнул: – Ладно, ладно, я буду нем, как дохлый водолаз. А до Пашки и так дойдет, когда глянет на тебя. Вот же педики, что вас так развелось?
– Денис! – предупреждающе рыкнул Игорь.
– Молчу, молчу, – он снова затрясся от тщательно удерживаемого внутри смеха. – Правильно будет «гомосексуалисты», да?
Впервые за долгое время Игорю захотелось назвать идиотом кого-нибудь кроме Паши.
Пару следующих дней Игорь с небольшим подозрением и опаской поглядывал на Пашу, но тот вел себя как обычно, значит, Денис свою дурацкую догадку ему не передал. Это утешало, ведь Паша почти успокоился и перестал доставать со своим приворотом, упоминая о нем только изредка. Благодаря этому Игорь смог расслабиться, но все равно не выпускал из внимания каждую отлучку друга, хотя больше и не нападал на него с расспросами.
Все больше он раздумывал над тем, что на самом деле чувствует к Паше. Без сомнения, Игорь был бы рад, если бы парень перевелся учиться в другой город, а еще лучше – сменил страну, но на меньшее был не согласен. Все-таки это единственный хороший друг, терять которого по такой надуманной причине, как влюбленность – то ли Пашкина, то ли Игорева, – было бы форменной глупостью. К тому же Игорь все еще был уверен, что чувствами с его стороны здесь и не пахнет. Он просто волнуется за друга, ему просто приятно проводить с ним время. Просто! Вдобавок ко всему Паша часто ужасно раздражает своим плоским юмором и подколами, а иной раз Игорь еле сдерживал себя, чтобы не стукнуть хорошенько по чьей-то шибко умной башке. В понимании Игоря это было не совсем то, что обычно испытывают по отношению к объекту любви.
– Игорь, – как-то вечером, оторвавшись от монитора, позвал Паша.
– А?.. – моргнув, Игорь вдруг понял, что уже некоторое время неотрывно пялится в угол комнаты, игнорируя все остальное, и думает о... о чем – он сразу забыл. Вылетело из головы. – Что такое?
– Как ты думаешь, со мной вообще можно иметь серьезные отношения?
– Хм...
Игорь задумался. Тон друга звучал серьезно, поэтому подвоха от него можно не ожидать, но сама постановка вопроса озадачивала и сбивала с толку. Что именно он имеет в виду? Это просто философские размышления или Паша наконец нашел себе кого-то, с кем собирается строить совместную жизнь? Последняя мысль повлекла за собой приступ ревности и обиды на друга – заимел себе девушку, или там парня, и ни слова не сказал, даже не познакомил... по крайней мере, Игорь считал, что обижает его именно это.
– Наверное, с любым человеком можно, – не слишком уверенно ответил Игорь, все еще не придя к однозначному выводу.
На самом деле он считал, что Паше стоит повзрослеть до нормальных отношений еще года на три-четыре, если не больше. Моментами – вот как сейчас – парень становился вполне адекватным и серьезным человеком, с которым можно было вдумчиво поговорить практически на любую тему, но такие "просветления" случались с Пашей крайне редко и были скорее исключениями, подтверждающие его общую безалаберность.
Человеку, который захочет продержаться рядом с Пашей больше пары недель, следует хорошо его узнать, чтобы верно реагировать на все смены настроения, и уметь не обижаться, а отвечать на один выпад другим. Ему следует относиться с юмором практически ко всему, что выходит изо рта Паши, но более серьезно принимать его поступки. Ему нужно будет научиться заботиться о Паше так, чтобы тот едва замечал это – ведь если заметит, сразу решит, что его считают ребенком.
Этому человеку придется привыкнуть к постоянным Пашиным загулам, к его чересчур легкому отношению к жизни. Свыкнуться с мыслью, что он может исчезнуть в любой момент и никогда не вернуться, а если вернется, то может ни слова не сказать о том, где и с кем проводил время.
Наверное, все это достигалось немалыми усилиями, но Игорь вдруг с удивлением осознал, что он сам все это уже прошел. Как-никак он столько времени живет с Пашей в одной комнате...
– И со мной тоже? – упрямо допытывался Паша, пронзительно буравя взглядом лицо Игоря.
– Да, и с тобой, ёпт, – передернув плечами, студент вдруг почувствовал себя неуютно, будто сидел голым под лучами прожекторов. – Я ж тебя знаю, ты бываешь нормальным. Наверное, когда ты влюбляешься, человеку везет.
– Сложно сказать, – Паша улыбнулся, но это уже не была улыбка беспечного человека. – Ему приходится терпеть меня вдвое больше, чем всем остальным.
– Думаю, это в самом деле ужасно.
– Не то слово. Еще он постоянно думает, что я хочу его задеть, а я всего лишь привлекаю внимание, потому что не слишком хорошо могу говорить напрямую. А еще так случается, что я постоянно от него куда-то сваливаю. Знаешь, ухожу, ничего не говорю...
– Да уж я знаю, как это. Ты каждую неделю куда-то сбегаешь, а иногда и чаще.
– Но потом я к нему всегда возвращаюсь. Каждый раз.
Игорь открыл было рот, но не произнес ни звука. Намеки стали слишком непрозрачными, так что приходилось лавировать между ними, жонглировать словами, чтобы случайно не свести весь разговор на ноль. Игорь чувствовал, что он как никогда близок к тому, чтобы наконец выведать у Паши его тайны, а значит, и перестать волноваться за него. Закончить, наконец, этот театр комедии, в котором приходится играть неизвестно какую роль, придуманную кем-то посторонним.
Пауза оказалась чересчур длинной, Паша отвел взгляд, снова сосредоточившись на мониторе, и через секунду уже улыбался чему-то электронному, невидимому для Игоря. Даже без слов стало ясно, что разговор можно считать законченным.
Беседа, какой бы странной и бесплодной она ни была, оставила в душе Игоря заметный осадок, заставлявший его беспокоиться и ворочаться ночью с боку на бок. Чувство вины, взявшееся вообще из ниоткуда, смешивалось с тяжестью от осознания того, что в жизнь начали приходить перемены. Пока еще не было понятно, что именно меняется и в какую сторону, но Игорю это заведомо не нравилось.
Спать в двух метрах от Паши почему-то стало неуютно. Игорь мысленно уговаривал себя относиться ко всему проще или даже вовсе забыть о разговоре, но выкинуть из головы это просто не получалось, и он раз за разом прокручивал каждую фразу Паши, наделял его слова ложным смыслом, а то и обезличивал, делая вид, будто они касались кого-то другого, незнакомого.
Все, чего Игорь добился – это острое желание сбежать отсюда подальше. Увлечься кем-нибудь или чем-нибудь, чтобы мыслей о Паше стало как можно меньше, сделать вид, будто все в полном порядке и разворачивающиеся на глазах события никак Игоря не волнуют. Отмотать время на год назад и сделать все, чтобы не поселиться в одной комнате с Пашей, не стать его другом.
«Ничего не происходит, – строго сказал себе Игорь, когда на часах было уже больше двух ночи. – Это все обычные слова».
По крайней мере он знал, что пока еще может закрывать глаза на действительность и отворачиваться от нее в другую сторону.