КОД ДОСТУПА
Автор: Solter
Бета: Сэвориан Эммиарш, Deserett
Фэндом: Ориджиналы
Рейтинг: NC-17
Жанры: Слэш (яой), Ангст, Драма, Мистика, Hurt/comfort, AU
Предупреждения: Насилие, Нецензурная лексика, Мэри Сью (Марти Стью)
Размер: планируется Макси
Часть 18.
Амбер вернулась на следующий день, как будто что-то почувствовала. Эш как раз выходил гулять с Биглем, водил его в парк и ближайший зоомагазин за кормом, и когда они вернулись, Амбер сидела на ступеньках в подъезде, курила сигарету и изображала скуку. Стоило Миллеру начать подниматься, как она узнала звук его шагов, да и тяжелое дыхание пса тоже сложно было с чем-то спутать, но вставать навстречу она не стала, дождавшись, пока Эштон заметит ее и отреагирует первым...Амбер вернулась на следующий день, как будто что-то почувствовала. Эш как раз выходил гулять с Биглем, водил его в парк и ближайший зоомагазин за кормом, и когда они вернулись, Амбер сидела на ступеньках в подъезде, курила сигарету и изображала скуку. Стоило Миллеру начать подниматься, как она узнала звук его шагов, да и тяжелое дыхание пса тоже сложно было с чем-то спутать, но вставать навстречу она не стала, дождавшись, пока Эштон заметит ее и отреагирует первым.
- Амбер! - он больше удивился, чем обрадовался, ведь был уверен, что подруги не будет в городе еще несколько недель. - А чего сидишь, ключ, что ли, потеряла?
- Вроде бы невежливо вламываться в чужой дом, когда там никого нет.
- Так это в чужой, а не в мой. Входи.
Эш открыл дверь и пропустил вперед собаку, умчавшуюся на кухню к пустой миске. Амбер перешагнула порог и тоже отправилась туда, уселась на подоконник, уперлась кроссовками в стул и спросила:
- Угостишь чем-нибудь?
- А ты - угостишь? - Миллер открыл холодильник. - Например, новостями. Зря ты не позвонила, я купил бы пива, а то оно вот-вот закончится.
Отдав Амбер последнюю бутылку, он налил себе минералки - было действительно жарко - и примостился на стуле напротив подруги, отстраненно замечая, что в ее присутствии он чувствует себя гостем в своей собственной квартире. Ощущение было забавным и преследовало Миллера, сколько он себя помнил, да и другие люди реагировали точно так же. Не очень-то Амбер повезло с аурой.
- Увы, - она пожала плечами и открыла бутылку о край стола, - никаких новостей. Ну, кроме одной - я теперь знаю, где рассадник этой оппозиционной заразы. Проследила за душкой Найджелом, он долго туда не приближался, но потом все-таки решил, что меня у него на хвосте нет, так что если мы решим разнести их дом по кирпичу - я ткну в нужное место на карте.
- А смысл? Они нам больше не угрожают. Мы им - тоже. И если мы будем потихоньку умирать, то они, скорее всего, займутся чем-нибудь попроще.
- Например, поймают кого-нибудь из нас и вместо того, чтобы убить, как раньше, возьмутся исследовать. Что, думаешь, им не интересно, откуда у нас все эти способности?
- Меня больше волнует, откуда они у них, - Эш нахмурился, вспоминая тот единственный эпизод столкновения с Самантой. Тогда она показалась чересчур сильной и опытной, и Эш причислил бы ее к одним из самых давних звеньев цепочки, если бы не знал наверняка, что к ним она отношения не имеет. - Сами себя они исследовать не собираются?
- Они мне как-то не доложили.
- А от Дирка ничего не слышно?
- Полный ноль, - Амбер по-кошачьи прищурилась. - А что тебе до него?
- Ничего, - быстро ответил Эштон.
- Я и вижу, что ничего. Выброси его из головы наконец. Я сразу тебе говорила, что это не приведет ни к чему хорошему, а ты меня не послушался. И что, я была не права? - она напоказ хлебнула из бутылки, со стуком припечатала ее донышком к подоконнику. - И если я смирилась с тем, что ты не любишь девушек, то спокойно закрывать глаза на козлов, которых ты выбираешь, я не буду.
Эштону стало смешно из-за того, что Амбер яро исповедовала политику двойных стандартов, запрещая ему встречаться с теми, кто казался ей неправильным. Сама-то Амбер любила именно таких, и несколько раз случалось так, что их заинтересовывал один и тот же человек. В таких случаях Эш обычно отступал, потому что ссориться не хотелось, да и он каким-то шестым чувством всегда знал, что увлечения Амбер не продлятся слишком долго. Так было до того момента, как она познакомилась с Евой: Эш прежде никогда не видел Амбер с девушкой, но почему-то сразу понял, что теперь его подруга еще нескоро почувствует себя свободной.
А потом оказалось, что Амбер влюбилась по полной программе. Настолько, что не могла и дня провести без Евы; даже почти забыла о всех остальных своих приятелях, только Эшу удавалось не потерять с ней связь - он все-таки и для Евы был не последним человеком. Настолько “не последним”, что готовился рано или поздно использовать Механизм, о котором от Евы и узнал, по назначению. Но не успел - Амбер опередила.
- Я больше козлов не выбираю. Я вот выбрал Эрика.
- Серьезно? - девушка расплылась в улыбке и сползла с подоконника на стул, чтобы удобнее было заглядывать Эшу в глаза. - Как же я такое пропустила!
- Ничего ты не пропустила, - Эш подхватил на руки голодного Бигля, сделав вид, что очень увлечен рассматриванием его шерсти на лопатках. - Мы с ним просто поговорили… Знаешь, я не хотел его во все это впутывать, но он не отставал, прицепился как клещ. Поэтому я решил, что раз ему неймется, то пусть получит сполна. Свозил его на Эрц-Сайро, а потом поцеловал. Он был очень смущен.
- Подожди-подожди. Хочешь сказать, он задавал слишком много вопросов, и поэтому ты его поцеловал?
- Да нет же! Поцеловал, потому что он был очень милым, да и вообще мне нравится.
- А Саймон тебе уже не нравится? - Амбер склонила голову набок, но подвоха в ее вопросе Эш вовремя не заметил.
- Он же уехал с Эммой отдыхать, там и ловить-то нечего. Он вообще не по этой части. Да и не нравился он мне, с чего ты взяла?
О поцелуе с ним Эш решил промолчать, и так как-то слишком много этих поцелуев получается. С Эриком, с Саймоном, а еще раньше - с Дирком, хотя они и не ограничились поцелуем. Лучше не говорить об этом Амбер, тем более дело прошлое, которое незачем ворошить.
Хоть Эштон и был уверен, что со всем может разобраться самостоятельно, а не оглядываться на мнение Амбер у него не получалось. Единственным человеком, который знает тебя лучше, чем ты сам, нужно дорожить, и с его мнением стоит хотя бы считаться, раз уж не выходит ему следовать. С Амбер Эш однозначно считался - знал ведь, что интуиция почти никогда не подводит ее, и что в полушутливом тоне она может говорить о самых серьезных и важных вещах на планете.
- Просто так предположила. Значит, Эрик… Придете с ним ко мне? Я вас на крышу пропущу, типа романтичное свидание.
- Что ты несешь, - отмахнулся Эш, отпуская Бигля и наконец распаковывая его корм. - Мы подумаем. Это произошло, вообще-то, только вчера, и с тех пор я с ним еще не разговаривал. Может, он испугался и прямо сейчас пакует шмотки, чтобы переехать в другую страну, от меня подальше.
- А может быть и нет. Ты его все-таки позови. И, кстати, как ты себя чувствуешь?..
Вопрос Амбер задала совсем другим тоном - глубоким и пробирающим до мозга костей. Этот ее голос означал, что наконец настало время той темы, ради которой она и приехала к Эшу домой, не став звонить ему по телефону.
Миллер пожал плечами. Он по-прежнему носил мозолящие переносицу очки и все так же никому не сообщал о своем новом положении, хотя скрывать это от Амбер было почти мучительно.
“Я скажу тебе об этом, просто еще не время”, - мысленно пообещал он, наполняя хрустящими подушечками с манящим запахом миску Бигля.
- Пока еще нормально, - сдержанно ответил он, не глядя на Амбер. - Я скажу тебе, если вдруг что.
По лицу девушки стало ясно, что она не поверила ни единому слову, но ее чувства такта хватило для того, чтобы промолчать. Амбер еще помнила, каково это - находиться в положении Эштона, и так же помнила, как ее раздражали участливые взгляды, сожалеющий тон и бесконечные сочувствующие вопросы. Эш реагировал точно так же, как реагировала она сама, поэтому Амбер ни о чем не догадывалась - в чем-то хваленая интуиция ее да подводила.
***
Долгие годы Эштон был полностью уверен, что сверхъестественные способности проявляются только у тех, кто состоит в цепочке. Своеобразная компенсация за изломанную жизнь и полную уверенность в том, что ты обречен рано или поздно либо спрыгнуть с многоэтажки, либо умирать в затяжной агонии. Со стороны кажется, что это не слишком высокая плата за возможность познать магию и за действительно длинную жизнь, но Эш знал всю подноготную цепочки, знал, каково это - ощущать ответственность за чью-то жизнь и в то же время полностью зависеть от другого человека, чувствовать себя бесконечно ему обязанным.
Теперь же он начал задумываться о том, откуда магия бралась у людей раньше, когда еще не был изобретен Механизм и никакой цепочки не существовало. Рождались ли они такими, проводили особый ритуал, находили источник или продавали душу за магический талант?
Откуда это у Саманты? Умеет ли что-то Найджел? А вдруг и Дирк способен на большее, чем орудовать ножом и взводить курок?
Миллеру казалось, что он был непростительно слеп все эти годы, что занимался совершенно не тем, чем нужно - разборки со стихийными проявлениями магии, как “эффект покойника” в доме Саймона, уступали необходимости разобраться в людях. Но теперь уже слишком поздно, да и смысла в этом Миллер не видел. Зачем дергаться, если все равно очень скоро сдохнешь?
Очень скоро… Эшу захотелось повидаться с Саймоном, проверить, в каком он состоянии. В который раз попросить прощения, но не простить себя самого.
Не было никакого смысла пытаться исправить случившееся: время утекало сквозь пальцы, и Эштон цеплялся за привычную для каждого человека жизнь, чтобы насладиться ею до конца. Гулял с собакой, общался с друзьями, готовил кофе, смотрел кино, катался на байке. Курил и пил, зная, что хуже от этого все равно не будет. И много думал о том, что было бы, если бы…
Именно таким, погруженным в бессмысленные размышления, его и застал Дирк. Эш, сидя на привычном месте на крыше пристройки, просто поднял голову, ощутив чужой взгляд, и встретился с ним глазами. Несколько секунд оторопело смотрел, а потом расплылся в улыбке и произнес:
- На этот раз ты явился не затем, чтобы мне угрожать?
- На этот раз нет. Даже немного наоборот. Пойдем, побеседуем.
Голова Дирка исчезла из оконного проема, и только сейчас Эш понял, что тот без разрешения находится в его квартире, неизвестно как попав внутрь. Миллер перелез через окно и первым делом вышел в коридор, проверить входную дверь - она оказалась запертой точно так же, как Эш и оставлял. Если мужчине и удалось открыть ее, то он ничего не сломал и не повредил, а для этого требовалось недюжинное мастерство взломщика: еще одна непознанная ранее грань Дирка, о которой можно было только догадываться.
Впрочем, Эштон нисколько не удивился.
- Где ты был? - спросил он, проходя на кухню, где Дирк уже занял любимое место всех гостей - подоконник.
- Я мог бы проигнорировать этот вопрос, как обычно, но все-таки отвечу. Я всю страну изъездил, поднял целиком нашу информационную сеть и сделал много других дел, о которых тебе знать не обязательно, и в итоге это принесло кое-какие плоды.
- О чем ты?
- Я скажу тебе, о чем, - Дирк уперся локтями в колени и склонился вперед, доверительно глядя на Эша. И хотя взгляд его был таким же, как обычно, а в уголках губ скрывалась улыбка, Миллер напрягся всем телом, моментально начав подозревать, что это все не к добру.
Наверное, Дирк догадался. Знает про Саймона, как-то разнюхал, и теперь собирается устроить мирового масштаба выговор, потому что больше ничего сделать не может. Эш отлично знал, что Дирк не убьет Райта, ведь смысла в этом никакого нет, и его самого даже пальцем не тронет. Жаль только, что это знание ни на йоту не развязывало руки самому Эштону.
- Мы с Найджелом хорошо поработали…
- Спелись с ним, значит, - не сдержался Миллер, скрещивая на груди руки.
- Какой же ты собственник. Мы действительно работали. Не смей перебивать, когда я говорю о важных вещах, - Дирк резко выдохнул и выпрямил спину. - Если не вдаваться в подробности: мы отыскали человека, который стоит в цепочке через одного после Амбер.
- И для чего? Механизма нет, вы больше не должны нас выискивать.
- Ты прекрасно знаешь, для чего, Эштон.
Миллер отвел взгляд. План, которым он поделился с Эриком, служил скорее для того, чтобы успокоить парня, да и немного успокоиться самому. Так-то Эш слабо представлял, как и где он сможет найти хотя бы одного человека из необходимых трех, и все никак не мог начать - нужна была помощь Амбер, а чтобы попросить ее, следовало признаться насчет Саймона. Пока что Эш не чувствовал себя готовым к этому, поэтому сообщение Дирка поставило его в тупик.
- Значит, нужно найти еще одного. Для Амбер.
А потом их убить. Эш знал, что для Дирка это не имеет значения, и что эти люди так или иначе обречены, но пропустить мысль через мозг без содрогания все равно не мог.
- Да… - Дирк потер ладони друг о друга, рыская взглядом по кухонному полу с разбросанными игрушками Бигля. - Мы попробуем что-нибудь узнать от нее.
- От Амбер? - удивился Эш. - Но она же…
- От Алессы Стивенс. Так зовут эту женщину.
- Вот черт…
Эштон стянул очки и потер уголки глаз пальцами. Женщина. Если все пойдет по плану, ему придется убить женщину. Он даже в воображении не умел этого представить. А как придется исполнять в реальности?..
- Я не знаю, Дирк. Я не убийца.
Мужчина некоторое время оценивающе смотрел на Миллера, словно решая, сколько правды в этих словах. У Эша хватило духу не отвести взгляд, и он невольно подумал, насколько обманчивой порой может быть внешность: у Дирка были чистые голубые глаза, совсем не подходящие такому человеку, каким он был.
“Как жаль, что такие глаза достались тебе”, - Эш грустно улыбнулся и покачал головой.
- Правда, Дирк. Тебе лучше уйти.
- А тебе лучше подумать над этим, - мужчина поднялся и коснулся пальцами волос Эша, бережно распрямляя отросшие пряди. - Не буду говорить ничего о ценности твоей жизни по сравнению с ее жизнью, и о том, что она так или иначе обречена, и лучше бы ей умереть с пользой.
- Перестань…
- Я приеду к тебе завтра в восемь утра. Она живет в другом городе, нам понадобится несколько часов, чтобы туда доехать. Просто хочу, чтобы ты сам с ней поговорил. Разве тебе не интересно?
- Уходи, Дирк.
Больше никто не сказал ни слова. Эш замер на стуле, не реагируя на удаляющиеся шаги и захлопнувшуюся благодаря автоматическому доводчику дверь, а Дирк даже не обернулся, словно покидал не дом своего любовника, а так и не ставший родным рабочий офис.
***
Ни с кем не хотелось общаться. Он ощущал физическую потребность высказаться, поделиться всем, что на него свалилось, как будто слова распирали его изнутри, грозя острыми краями пропороть кожу, но вместе с тем даже от мысли о чужом присутствии становилось тошно.
Эш думал, что он не такой - не сможет ради собственной выгоды причинить кому-либо вред. Одно дело, когда обрываешь жизнь человеку, тем самым облегчая его страдания - если он тяжело болен, к примеру. Другое дело - убить здоровую женщину, попавшую в точно такое же положение, в каком находишься ты сам.
Миллер на миг представил Саймона с пистолетом в руке. Саймона, взводящего курок. Целящегося Эшу в голову. Это ведь то же самое, только даже проще: как-никак, если бы не Эштон, Райту ничего бы не угрожало. Так что это было бы скорее расплатой за грехи, а не настоящим убийством. А вот Алесса Стивенс никоим образом не была виновной в проблемах Эштона, а значит, и отвечать за них не должна.
Дирку этого было не понять - он нашел способ вытащить Эштона из цепочки, и можно не сомневаться, что он этот шанс не упустит.
Уворачиваясь от путающегося под ногами Бигля, Эш вернулся в комнату, присел рядом с одной из коробок на корточки и запустил в нее руки. Спустя несколько секунд он вытащил на свет пистолет, который несколько месяцев назад оставил для него Дирк.
- Привет, красавец. Как ты думаешь, в чью голову пустишь в конце концов пулю - в мою или в голову Алессы Стивенс? Я вот не могу поручиться наверняка...