Solter
Часть 1 ищите здесь.
Ruse de renard Marco
Часть 2.
Саша крепко держался за руль, иногда постукивая по нему пальцами, глуша тем самым раздражение, волнами вспыхивающее, когда Лёша в очередной раз переключал на проигрывателе трек, не дождавшись, пока закончится предыдущий. Уж лучше было бы вовсе выключить музыку и о чем-то поговорить, но обстановка к тому фактически не располагала: это были уже третьи выходные, на которых они пытались решить, в чьем доме будут жить постоянно, а куда заглядывать время от времени, чтобы оплатить счета. Лёша настаивал на своей квартире, потому что располагалась она ближе к офису, но была съемной, на что Алекс и давил. В самом деле, зачем оплачивать аренду, когда можно жить у него и отдавать деньги только за воду, газ и энергию?..Саша крепко держался за руль, иногда постукивая по нему пальцами, глуша тем самым раздражение, волнами вспыхивающее, когда Лёша в очередной раз переключал на проигрывателе трек, не дождавшись, пока закончится предыдущий. Уж лучше было бы вовсе выключить музыку и о чем-то поговорить, но обстановка к тому фактически не располагала: это были уже третьи выходные, на которых они пытались решить, в чьем доме будут жить постоянно, а куда заглядывать время от времени, чтобы оплатить счета. Лёша настаивал на своей квартире, потому что располагалась она ближе к офису, но была съемной, на что Алекс и давил. В самом деле, зачем оплачивать аренду, когда можно жить у него и отдавать деньги только за воду, газ и энергию?
Уступать в споре никто не хотел, поэтому субботним днем парочка, вместо того, чтобы развлекаться, отдыхать или заниматься сексом, ехала к Саше за вещами, ведь он согласился попробовать неделю провести исключительно в Лёшином доме. Планировал, конечно, за эти семь дней доказать неоспоримые преимущества своей квартиры, а если не получится, то хотя бы убедить Алексея иными методами, но особо на скорый эффект Саша не рассчитывал.
Сененко же наоборот не беспокоился, потому что уверен был в своей правоте. Он старше, и он начальник, следовательно, никто ему перечить не имеет права. А Сашка повыделывается немного и присмиреет, все равно ему некуда деваться, Лёша далеко его уже не отпустит.
- Приехали, - выдавил Ефремов, заглушая мотор и отпуская руль.
- Саш, - тихо позвал Алексей, который хотя и ни секунды в себе не сомневался, все равно не любил, когда Саша расстраивался. – Это всего на неделю, потом поговорим.
- Ну-ну, - Алекс первым выбрался на улицу, хлопнув дверцей и больше ничего не сказав. По большому счету ему было все равно, где жить, гнуть свою линию он продолжал только из принципа и рассчитывал рано или поздно сдаться, получив за это что-то существенное и приятное.
А пока Ефремов строил из себя вселенскую обиду и поднимался по чистой лестнице подъезда немного впереди Лёши. Именно благодаря этому он первым наткнулся на рассевшегося на ступеньках Марко, который его даже не сразу заметил, ведь был увлечен мультяшной игрой на мобильнике.
Саша так удивился, что замер за несколько ступенек до француза, не веря собственным глазам. О Марко он уже почти забыл, считая, что тот либо ловит свое счастье в Англии, либо убрался на родину: такой нигде не пропадет, тем более что финансов у него хватало даже на жизнь в Голливуде. Но вот что тот мог забыть в России, возле Сашиного дома? Ведь у них был серьезный разговор, пускай и по интернету, и Марко, казалось бы, понял, что его тут уже никто не ждет, и ждать не будет.
- Чего застыл? – догнал Лёша и тоже остановился, узнав французского гостя.
На звук голоса Марко поднял взгляд и просиял улыбкой, так, словно лучших друзей встретил. Вынул из ушей маленькие наушники, бодро подхватился на ноги, пряча телефон в карман, и, напрочь игнорируя Алексея, обратился к Саше:
- Наконец-то, aime, уже целых полчаса тебя здесь жду!
- Всего полчаса? – удивленно переспросил парень, не делая попыток приблизиться, наоборот даже подаваясь назад, к помрачневшему мужчине за спиной.
- Да, да, полчаса, - Марко кивнул, встряхнув волосами. – Еле вспомнил твой адрес, пришлось даже зайти с телефона в Фейсбук, а таксист ждал, пока я ему точно улицу назову, хорошо хоть он английский понимал нормально, довез куда надо, взял у меня пятьдесят долларов, это нормальная стоимость для России? Мне кажется, дорого, я бы в Лондоне два раза проехал…
- Какого черта ты приперся? – впервые подал голос Лёша, заговорив на английском отрывисто и резко, так, что даже Саше стало не по себе. – Думаешь, тебя тут кто-то ждал?
- Алекс, твой парень такой невежливый, - покачал головой Марко.
- Так зачем ты приехал? – повторил вопрос Лёши Ефремов.
- Даже в квартиру не пустишь? – он немного обиделся, Саша видел это по лицу, изменившему привычно-счастливое выражение. Инстинктивно он захотел извиниться, но вовремя прикусил язык, почувствовав, что Марко в который раз манипулирует им благодаря своим умениям.
Алекс испытывал двойственные ощущения от этой неожиданной встречи с Марко. Ему хотелось бы забыть француза как часть своего прошлого, как то, что он когда-то любил и не смог получить. Несмотря на то, что сейчас у Саши было все, что только можно захотеть, внутри еще что-то болело: чувства, оставшиеся с того времени, с того конкретного дня, когда Марко его оставил, улетев в Париж. Он ощущал и некоторое удовлетворение – вот они встретились, и француз ничего, кроме своей внешности и денег не имеет, а у него помимо этих двух пунктов есть любимый человек.
Который, судя по мрачной роже, вот-вот полезет к Марко с кулаками, а Алексу ни капельки не хочется его останавливать.
- Либо говори, что тебе нужно, либо убирайся, - с рычащими нотками в голосе проговорил Лёша. – Алекс живет теперь у меня.
Удивлением на лице Марко стоило того, чтобы не спорить сейчас на этот счет, так что Алекс улыбнулся и, чтоб у француза вообще никаких сомнений не осталось, приобнял Лёшу за талию.
Атмосфера в подъезде накалялась, лицо Марко приобрело немного хищное выражение и он, набрав в грудь побольше воздуха, медленно проговорил на русском языке, тщательно подбирая слова:
- Не похоже на тебя, Саша. Раньше ты влюблялся не в деньги.
Фраза подействовала, как спусковой крючок у пистолета – Лёша взлетел наверх, в два прыжка оказавшись рядом с Марко, и тут же, не делая никаких пауз, ударил его кулаком в лицо, да так сильно, что француз от неожиданности отлетел назад и ударился спиной о дверь чей-то квартиры. На его лице появилась кровь, сочащаяся из разбитой губы.
- Ну-ка повтори! – уже по-настоящему рыкнул Алексей, встряхивая Марко за воротник и собираясь приложить его затылком посильнее.
- Прекрати, Лёш! – оказавшись рядом, Саша оттянул Сененко подальше, чтобы второго удара не последовало. – Сейчас кто-нибудь вызовет полицию, неприятностей потом не оберешься, он же гражданин Франции.
- Открывай дверь, Саша, - кинул Лекс и снова встряхнул притихшего Марко. – А ты – внутрь заходи.
Они обосновались в квартире так, словно в полицейском участке. Француз с ворчанием заперся в ванной, чтобы привести в порядок свое лицо и одежду, на которую попала кровь, Саша попытался внести в обстановку немного уюта и приготовил чай, но мрачный вид Алексея разрушал все эти старания на корню. Шепотом Саша попросил мужчину вести себя спокойнее, заверил, что Марко уже ничего не светит, поэтому нужно только втолковать это в его голову и отпустить с миром. Лёша кивал и соглашался, но его враждебное настроение никуда не девалось.
Негромкие шаги заставили Сашу отодвинуться и сесть на подоконник. Марко, вошедший на кухню, смотрел исподлобья, ссадина в уголке губ придавала его образу мужественности, которой раньше во внешности француза не было. Алекс невольно залюбовался, подумав, что как хорошо было бы, если бы парень имел более покладистый характер.
- Русское гостеприимство, - прокомментировал Марко, без приглашения усаживаясь на стул и беря в руки теплую чайную чашку.
- Тебя не приглашали. Вопрос, к слову, тот же.
- Я вообще не к Алексу приехал, а к Эду.
- Ну и шел бы к Эду, - не без отвращения проговорил Лёша, который Эдгара ненавидел едва ли не больше, чем Марко.
- Он меня тоже не пригласил, - прозвучало по-детски, так что Саше пришлось прикусить губу, чтобы не засмеяться. – Встретил в аэропорту и…
- А мы тут каким боком? – Лёша не дал ему договорить.
- Oh mon dieu, да сколько же можно! – взорвался Марко, стукнув по столу чашкой и взлохматив рукой волосы. – Пойми уже наконец, я приехал не к Алексу, не за Алексом и не ради Алекса! Он твой, merde, и точка! Просто кроме него в вашей bête стране у меня нет ни одного знакомого!
Марко резко развернулся к Саше, так, что тот невольно отпрянул, стукнувшись затылком об оконное стекло.
- Скажи, Алекс, разве я столько зла тебе сделал, что ты не можешь просто выслушать меня, не говоря уже о том, чтобы помочь? – Ефремов никогда не видел француза в таком состоянии, раньше Марко и каплей этой серьезности не обладал, именно поэтому парень удивился и притих, ничего не отвечая. – Я ведь не денег у тебя прошу!
После его слов повисло молчание, даже Лёше нечего было сказать – он сидел, сцепив перед собой руки, и мрачно взирал на пальцы, а Саша нервно кусал губы, чувствуя себя виноватым как никогда. И не знал что делать: то ли сдаться и выслушать Марко, то ли стоять на своем, продолжая безосновательно обвинять того во всех грехах, чтобы выпереть из дома.
- Что тебе надо от Эда? – наконец подал голос Саша.
Эдгара он не видел уже очень давно и встречаться с ним не хотел после всего, что о нем нарассказывал Лёша. Немного, конечно, скучал, все же дружба не проходит бесследно, но это чувство умело в себе давил, а за последнее время вообще про бывшего приятеля не вспоминал – не до того было.
- Тебе-то что? Надо и все, - нахмурился Марко, потирая ссадину и допивая чай.
- Мне ведь надо тебя выслушать, вот и скажи, - миролюбиво попросил Саша.
- А он? – обиженным ребенком француз ткнул пальцем в Лёшу, заставив Алекса заулыбаться против воли. – Его присутствие необязательно.
- Марко, ну прекрати. Лёша просто ревнует.
- Не может держать себя в руках.
- А ты не можешь держать язык за зубами! – снова вспылил Алексей.
- Я плёхо понимать рюсски! – кривляясь, выдал Марко, заставив Сашу рассмеяться по-настоящему.
Это изрядно разрядило атмосферу, поэтому спустя пару минут они все вместе уже сидели в гостиной и пили вино, извлеченное Алексом из-за шкафа, а Марко на плавном английском с редкими вкраплениями французского рассказывал, как побывал на прошлых выходных в Риме, встретил там замечательную девушку-цыганку, с которой провел ночь, получив от нее напоследок предсказание, напрямую касающееся Эдгара.
- Она говорит, что это моя судьба, - с возбужденно сверкающими от вина глазами вещал Марко. – Ее даже не смутило, что мы парни оба. Она его описала внешне, показала на карте, где его искать. Ну, я на планшете «Гугл мэпс» открыл, там она и ткнула пальцем.
- Эд, наверное, сказал, что это полный бред.
- Вообще-то нет.
- Нет? – одновременно удивились Саша и Лёша.
- Нет, - вздохнул Марко, отставляя бокал. – Я не успел рассказать ему. Кажется, он не очень рад меня видеть.
«Не удивительно», - подумал Алекс, но вслух этого не сказал. История француза выглядела донельзя глупо и нелепо, именно поэтому Саша поверил, ведь на выдумки Марко был горазд, и соврать мог что-нибудь правдоподобное. Поверить какой-то римской гадалке рыжий вполне мог, особенно если девушка была находчивой, а он – пьяным. В том, что такое предсказание может оказаться правдой, Ефремов не верил, но разубеждать француза не собирался.
За окном уже начало темнеть, когда напившийся Марко, путая все три языка, сообщил, что ему нужен замечательный план по завоеванию Эдгара, и они, Саша и Лёша, бравые гвардейцы кардинала, просто обязаны помогать. Поскольку гвардейцы тоже находились под градусом, возражений не последовало, но разработка плана была отложена на завтра: Алексей, хотя и был нетрезв, решил, что самое время отправиться на покой. Марко они оставили в Сашиной квартире на диване, потому что транспортировать его куда-либо было уже невозможно.
Доехав на такси до Лёшиного дома, они минут пятнадцать посидели у подъезда, под сигареты обсуждая все случившееся, а уже перед сном Сененко неожиданно заявил:
- Своеобразный парень, Саш. Но удивлюсь, если у них с Седьмым получится.
_________________________
Еще будет завершающая часть экстры.
@темы: Моя работа: Проза, Чек-поинт, Экстра