Solter
КОД ДОСТУПА
Автор: Solter
Бета: Сэвориан Эммиарш, Deserett
Фэндом: Ориджиналы
Рейтинг: NC-17
Жанры: Слэш (яой), Ангст, Драма, Мистика, Hurt/comfort, AU
Предупреждения: Насилие, Нецензурная лексика, Мэри Сью (Марти Стью)
Размер: планируется Макси
Часть 19.
На проносящиеся мимо деревья из-за стекла смотреть было непривычно. Не чувствовать сопротивления ветра было непривычно вдвойне; Эш развалился на заднем сидении черного “вендсервера” и уже полчаса провожал взглядом дубы, клены и фонарные столбы. Дирк молчал, положив обе руки на руль и притворяясь личным шофером, да и правильно, потому что обсуждать было нечего. Эш согласился поехать только затем, чтобы успокоить совесть - и свою, и Дирка. Посмотрит на нее, на эту Алессу Стивенс, попробует выяснить, кто в цепочке после нее, и, если все получится, предложит Дирку заняться именно этим человеком. И лучше бы это оказался мужчина, потому что хотя у убийства половых различий не существовало, все равно Миллер не чувствовал себя уверенным...На проносящиеся мимо деревья из-за стекла смотреть было непривычно. Не чувствовать сопротивления ветра было непривычно вдвойне; Эш развалился на заднем сидении черного “вендсервера” и уже полчаса провожал взглядом дубы, клены и фонарные столбы. Дирк молчал, положив обе руки на руль и притворяясь личным шофером, да и правильно, потому что обсуждать было нечего. Эш согласился поехать только затем, чтобы успокоить совесть - и свою, и Дирка. Посмотрит на нее, на эту Алессу Стивенс, попробует выяснить, кто в цепочке после нее, и, если все получится, предложит Дирку заняться именно этим человеком. И лучше бы это оказался мужчина, потому что хотя у убийства половых различий не существовало, все равно Миллер не чувствовал себя уверенным.
“Ты думаешь, Амбер сможет убить кого-то?” - спрашивал он самого себя, пока стрелка на спидометре дрожала и двигалась все дальше, сокращая расстояние между Эштоном и его предполагаемой жертвой.
“Хотя она, должно быть, может что угодно”.
Эш слишком хорошо знал Амбер, чтобы почти не сомневаться в этом, но вот информации о том, случалось ей убивать или нет, у него не было. Даже в голову не приходило спросить, а сама девушка эту тему тоже не подымала - нужно быть не слишком умной, чтобы заговорить о настолько спорных моментах. Эш прикрыл глаза и попытался представить себе, как бы он отреагировал, узнав, что Амбер кого-то убила.
Прежде всего он спросил бы - зачем? Потом узнал, кого и как. А потом…
Нет, пожалуй, не стал бы он ничего спрашивать. Даже у лучших друзей должны быть секреты друг от друга. Иначе они бы не смогли оставаться лучшими.
Эш перевел взгляд со смазанной обочины на коротко стриженный затылок Дирка, и тот сразу же повернул голову:
- Что?
- На месте Алессы я был бы уже на пути в аэропорт. Улетел бы подальше, чтоб такие, как ты, не достали. Если ты ее только не запер где-нибудь.
- Я не запер, - Дирк снова отвернулся к ставшей более оживленной трассе. - Она сама согласилась дождаться тебя и поговорить.
- Странная будет встреча.
Ответа не последовало, и Миллер снова уставился в окно, почти не замечая снизившейся скорости и сменившегося пейзажа, в котором начали появляться первые невысокие дома чужого города.
***
Встреча, вопреки ожиданиям, вовсе не вышла странной. Алессе Стивенс на вид было под шестьдесят, а на самом деле наверняка гораздо больше, но о возрасте Эштон ее не спрашивал. Первое, что он сделал после знакомства - выставил Дирка за дверь квартиры, попросив некоторое время не мешать. Мужчина только зубами скрипнул, но не сказал ни слова поперек и прождал несколько часов на лужайке недалеко от дома, чтобы его видно было из окна.
Разговор пошел гладко с самого начала, больше благодаря Алессе, ведь она, не находя в ситуации ничего странного, болтала с Миллером так же легко, как если бы он был ее давним приятелем. Алесса рассказывала о том, как узнала о Механизме от собственного брата, который пропал, когда ей было десять лет, а ему - двадцать два, а потом вдруг появился через полвека, но похож был вовсе не на старика, а на тридцатилетнего мужчину. Алесса сразу его узнала, даже несмотря на то, что он был серьезно болен, как она поняла уже после - смертельно.
- Я не могла просто смотреть, как он умирает, - разведя руками, объяснила миссис Стивенс. - Поэтому выведала у него все, что он знал, и мы вместе поехали к его жене, Эсми, эта штука была у нее.
- Она тоже в цепочке?
- Была. Она, потом Рейнолд, мой брат, потом я, затем мой сын, а за ним, но это уже сказал мне тот молодой человек, девушка Ева.
Эштон кивнул, силясь усидеть спокойно на своем месте. Наконец у него начало что-то получаться, и цепочка, пускай и короткий ее отрезок, была известна наверняка. Никаких пропавших звеньев, никаких исключений, кроме самой Евы, конечно, но на ее место достаточно подставить Амбер, чтобы все по-прежнему было целым. Если только все в порядке с остальными…
- А ваш сын?..
Спрашивать было тяжело. Алесса отлично понимала, что собирается сделать с ней Эштон, и точно так же она не могла не понимать, для чего все остальные вопросы. Слишком легкая загадка; именно поэтому Эш удивлялся тому, что миссис Стивенс ни капли не беспокоится о собственном ребенке, которому грозит смерть.
- А что он? Исчез лет двадцать назад. Вернее… уехал, сказал, в другую страну, чтобы получить дополнительное образование, если у него уж есть такая возможность. Ему самому было больше сорока. Все это очень странно происходит, сроки сокращаются каждый раз. Но я не об этом. Так вот, он уехал, изредка писал мне, звонил, ни разу не вернулся, а несколько лет назад перестал выходить на связь.
“Черт…” - Эштон заметно погрустнел, но скрыл свое выражение лица за чашкой чая, поэтому миссис Стивенс так ничего и не заметила.
- В этом я вам, мальчик мой, не помощник. Все, что знаю - рассказываю.
- Почему? - пользуясь случаем, поинтересовался Эш. - Вы же знаете, что мы хотим сделать. И если вы не боитесь за себя, то за сына, за брата…
- Джонни - сам себе голова, - Алесса пожевала губами, прежде чем продолжить. - Может, и нет его уже в живых. Если вы найдете его… в чем я сомневаюсь… привезите ко мне. Пусть мы хотя бы поговорим. А Рейнолд и так мертв.
- Мертв? - Эш почти не удивился, ведь не могло же все просто выйти так легко и гладко, что повезет и ему, и Амбер, и Саймону.
- Тяжелая история. Налить еще чаю? Ну, нет так нет. Рейн женился на Эсми, они хорошо жили, даже несмотря на Механизм, у них была добрая семья, сын, уютная квартира - я пару раз приезжала на праздники, сынишка их считал меня своей бабушкой, выгляжу я так… - она по-доброму улыбнулась, но в глазах кроме грусти ничего не было. - Не знаю, что там у них произошло, если честно, но Рейнолд никогда не был особенно психически устойчивым, это копилось в нем, копилось, пока не вырвалось на свободу. Он ненавидел Механизм, и возненавидел Эсми, которую винил… Да в чем он ее винил? В том, что взял и сделал это с собой, а потом и со мной.
- Что он сделал потом?
- Убил ее, - просто ответила Алесса. - А потом и себя. Не выдержал.
- Откуда он знал?..
В самом деле, откуда? Эштон до сегодняшнего дня был уверен, что Дирк исключительно конфиденциально когда-то рассказал ему про это правило: убиваешь предыдущего - и ты свободен. Амбер узнала об этом уже от него, и Эшу казалось, что это если не тайна, то хотя бы небольшой секрет. А получалось, что знает о правиле каждый встречный, словно прямо на Механизме размешалась этикетка с инструкцией.
- Кто-то ему рассказал. А он поделился со мной, и потом, почти сразу, переехал, как будто я действительно могла бы поднять на него руку. Но я сама - никому не говорила. Думала сыну объяснить, когда придет время, но…
- Понятно…
- Прости, малыш, но это все, чем я могу помочь, - Алесса грустно улыбнулась. - Можешь звонить мне в любое время, и отсюда я никуда не исчезну.
- Спасибо за помощь, - Эш поднялся, глянул за окно - Дирк по-прежнему бродил по лужайке, допивая банку пива. - Последний вопрос - могли бы вы назвать мне их имена полностью? Эсми и Рейнолд… Стивенс?
- Стивенс - это я и мой покойный муж. А они - Райты. Эсми и Рейнолд Райт.
***
Он снова был на заднем сидении, еще более молчаливый, чем прежде. Под постоянные взгляды Дирка Эш думал о том, что это могло быть просто совпадением - “Райт” очень распространенная фамилия, а семья из матери, отца и сына - вообще каждая вторая. Только вот не в каждой семье муж убивает жену, а следом и себя самого. Такой случай, пожалуй, один на миллион.
Придется поговорить с Саймоном. Эша расстраивала эта мысль, потому что достаточно будет узнать имена его родителей, чтобы все встало на свои места, и если окажется, что его Райты и Райты Алессы Стивенс - это одни и те же люди, то… можно будет просто посмеяться над собой. И над Саймоном, чьей судьбе уж точно не позавидуешь.
“Рано или поздно он должен был оказаться в цепочке, - считал Эштон. - Это предопределено”.
Горечь разливалась у него под языком, потому что и об этом нужно будет Саймону рассказать. Вообще лучше не иметь от него тайн, потому что Миллер устал уже запоминать, что он рассказывал, кому и в какой форме. Слишком мало у них всех осталось времени, так что придется всем говорить только правду, или и вовсе молчать. Как бы только понять, какой вариант лучше.
- Что случилось, Эш? - раз, наверное, в третий спросил Дирк, немного сбавляя скорость “вендсервера” и поворачивая назад голову.
Миллер стрельнул в него глазами и прикусил губу. Только что он решил говорить правду, но вопрос задавал Дирк, а с Дирком ситуация была совершенно особенной. Он ведь даже не знал о том, кто такой Саймон, и если сообщить о его родителях, мужчина наверняка отыщет ту нить, потянув за которую, сможет распутать всю историю, начиная от “эффекта покойника” и заканчивая тем, что Саймон в цепочке. Слишком опасная тема.
- Совсем все плохо?
Вопросы типа “Неудачный разговор?” и “Это не то, что нужно?” Миллер уже пережил, они были самыми первыми, и тогда он обошелся с Дирком довольно грубо, сказав, что это вообще не его дело. Но совесть не мучила, хотя молчание поначалу казалось чересчур неловким.
Теперь, видно, началась вторая волна, либо же Эштон выглядел настолько плохо, что заставлял о себе беспокоиться.
- У миссис Стивенс был сын, и если мы его не найдем, то все напрасно.
- Именно поэтому ты так расстроен? Что беспокоит тебя еще?
- Ее родной брат, за которым она встала. Кто-то рассказал ему о правиле убийства, а он им воспользовался. Можешь себе представить? Собственную жену прикончил.
- С трудом, но представить могу, - Дирк немного помолчал - слишком недолго, чтобы Эш поверил в то, что разговор окончен. - Только какое дело тебе до тех, кто там до Алессы? Тебя должна заботить она и ее сын.
- Ну да, - Эштон пожал плечами, мысленно удивляясь тому, как так вышло, что он вообще заговорил о брате женщины и об остальном. - Но меня волнует то, откуда люди узнают о правиле. Я-то думал, это что-то вроде секрета.
- Информация, которую знают двое - уже не может быть секретом. Не принимай близко к сердцу.
Эш хмыкнул, но никак это не прокомментировал, и некоторое время они вновь ехали в молчании, а потом тишину нарушил уже сам Миллер, чьи мысли переключились на немного другую вещь.
- Скажи, куда ты дел ту штуку? Ну, часть Механизма, которую я дал?
- Будто ты сам не догадываешься.
- В этот ваш центр? Как там он называется?
- Не важно. Называй просто “центром”. Да, отнес туда, чтобы его исследовали.
- И что в нем обнаружили? - с пробудившимся интересом спросил Эш, но ответом Дирка он оказался разочарован.
- Почем я знаю? Мое дело отнести, а дальше этим занимаются специалисты. Не надейся, обратно тебе в руки оно не попадет, так что если ты задумал собрать Механизм снова…
- Пф, - Миллер опять откинулся на мягкое сидение “вендсервера” спиной. - Ты же меня знаешь.
- Вот именно, - Дирк неожиданно нажал на тормоз так резко, что Эша бросило вперед и он едва успел выставить перед собой руки.
Машина остановилась посреди трассы, а Дирк развернулся всем корпусом назад и сжал ладонью шею еще не пришедшего в себя Эштона. Пальцы стиснули жестко и сильно, даже дышать стало тяжело, так что Миллер замер, глядя на Дирка немного испуганно.
- Что?..
- Я вижу все по тебе, Эштон. Я, черт возьми, знаю тебя слишком долго, чтобы не замечать, - свободной рукой Дирк подцепил дужку очков Эша и снял их, бросая на переднее сиденье. - Так гораздо лучше, верно?
Эштон молча смотрел на него, и секунд через пять Дирк отпустил его шею. Тяжело вздохнул, проведя ребром ладони по глазам, как отец, чей сын в который раз разбил мячом соседское стекло. И голосом, абсолютно не похожим на прежний, сказал:
- Как это вообще получилось? Я же следил за тобой, а потом Механизм разбили…
- Вышло случайно. За день до того, как я собрал вас. Кое-кто порылся у меня в вещах и совершенно случайно запустил Механизм. Я даже почувствовал не сразу, а потом, когда понял, вернулся в квартиру и обнаружил то, что ты и сам своими глазами видел.
- Значит, это был Эрик.
- Нет, - очень тихо, но все-таки четко ответил Эш. - Это был кое-кто другой.
***
Напряжение отпустило Эша уже за запертой дверью его квартиры. Дирк так и не спросил, кто именно был тем, другим, и оставшуюся часть дороги Миллер судорожно пытался понять, откуда мужчина может об этом узнать. Он никогда, насколько помнил Эш, не видел Саймона в лицо, а любой из их одногруппников мог подтвердить, что они друг друга крайне не любят. Конечно, если Дирк как-нибудь узнает о “эффекте покойника” и через него выйдет на мертвых родителей Саймона, а потом и на него самого… Нет, слишком тяжело. Лучше верить в то, что раз Механизм уничтожен, то Дирку больше нет дела ни до кого из цепочки.
Кроме Эштона. И поэтому мужчина должен лишь радоваться тому, что у них появилось значительно больше времени не только на решение клубка проблем, но и друг на друга, хотя Дирк и вел себя так, словно кроме рабочих отношений его с Миллером ничего не связывает.
Это задевало, но совсем немного. Ситуация была не той, когда нужно задумываться о мелочах, ведь Дирк гораздо больше высказал поступками. Эштон усмехнулся, потер ладонью шею в том месте, где ее сжимали пальцы Дирка, и пошел звонить Амбер. Она лучше кого угодно другого могла влезть в чью-то голову на расстоянии, а Эшу необходимо было позвать Саймона к себе как можно скорее.
@темы: Код доступа, Моя работа: Проза