Solter
КОД ДОСТУПА
Автор: Solter
Бета: Сэвориан Эммиарш, Deserett
Фэндом: Ориджиналы
Рейтинг: NC-17
Жанры: Слэш (яой), Ангст, Драма, Мистика, Hurt/comfort, AU
Предупреждения: Насилие, Изнасилование, Нецензурная лексика, Мэри Сью (Марти Стью)
Размер: планируется Макси
Часть 12.
Постепенно Эрик приходил в себя, начинал шевелить мозгами и смотреть на ситуацию под другим углом. Что ему, в сущности, до всех этих людей, завязанных в одну цепь, и до тех, кто хочет их уничтожить? Важен только Эштон, именно ему приходится отдуваться абсолютно за каждого.
Чем больше парень так думал, тем сильнее ему хотелось прояснить все с самим Миллером. Несколько раз он уже порывался позвонить, но все время останавливал себя, опасаясь реакции: как же, ведь Эрик полез именно туда, куда ему запретили соваться. Но сделанного уже не вернуть, а молчать обо всем произошедшем Эрик просто не сможет. Да и Миллер без труда все поймет, наверняка у Эрика все на лице написано.Постепенно Эрик приходил в себя, начинал шевелить мозгами и смотреть на ситуацию под другим углом. Что ему, в сущности, до всех этих людей, завязанных в одну цепь, и до тех, кто хочет их уничтожить? Важен только Эштон, именно ему приходится отдуваться абсолютно за каждого.
Чем больше парень так думал, тем сильнее ему хотелось прояснить все с самим Миллером. Несколько раз он уже порывался позвонить, но все время останавливал себя, опасаясь реакции: как же, ведь Эрик полез именно туда, куда ему запретили соваться. Но сделанного уже не вернуть, а молчать обо всем произошедшем Эрик просто не сможет. Да и Миллер без труда все поймет, наверняка у Эрика все на лице написано.
К тому же Эштон поможет во всем разобраться. Ряд вопросов, на которые не удалось получить ответа, сейчас виделся Эрику очень четко. Самым важным было, что Саманта с Найджелом рассказали обо всем вместо того, чтобы поступить так же, как с Йоной. Если им хватало влияния на организацию чьих-то выступлений на другом материке, то уж на Эрика тоже хватило бы с лихвой.
Решившись, он нажал на кнопку вызова и быстро поднес телефон к уху, чтобы не успеть передумать.
– Слушаю, – трубку подняли не сразу, а по голосу Эрик понял, что собеседник тоже не в духе.
– Нужно поговорить, – без предисловий сказал он. – Это очень важно и срочно.
– М-м, – Эштон ненадолго замолчал, а Эрик почти физически ощутил исходившее от него нежелание что-либо обсуждать.
– Я серьезно, – добавил Эрик. – Нам надо встретиться.
– Хорошо, – неожиданно согласился Эш. – Я дома. Запиши мой адрес.
***
Эштон ждал возле подъезда, прокручивая на пальцах ключи на брелоке и то и дело поглядывая на дорогу. Когда Эрик вышел из такси, Миллер выпрямился, окинул приятеля пристальным взглядом и кивнул так, словно все понял. Не проронив ни слова, он скрылся в подъезде, так что Эрик догнал его только на лестнице.
– Ты в порядке?
– Более менее. Встретил старого знакомого.
– А, – Эрик замялся, не зная, с чего начать. – Понятно.
– Входи, – Миллер открыл тяжелую металлическую дверь и отошел в сторону, пропуская Эрика в квартиру. – Можешь чувствовать себя как дома, хотя вряд ли это тебе понравится. Разуваться не нужно.
В чужом доме Эрик сразу почувствовал себя незваным гостем. По обстановке было видно, что Эш живет здесь один и не привык делить с кем-нибудь пространство – вещи находились в хаотичном беспорядке, мебели практически не было. На кухню Эрик не успел даже заглянуть, зато комнату рассмотрел хорошо: большой твердый матрас располагался прямо на полу, вокруг него в коробках и без лежала одежда и какая-то техника – определить на вид не получилось. Другие коробки были полны книг и тетрадей, у противоположной стены Эрик заметил новую музыкальную стойку с двумя электрогитарами.
По голым стенам он только едва скользнул взглядом, подошел к окну и удивился, заметив внизу не улицу, а обширную бетонную поверхность, похожую на козырек над подъездом, только в несколько раз больше размером. На плите прямо под окном Эштона лежал другой матрас, узкий и продолговатый.
– Там что, кто-то спит?
– Нет, там я читаю, когда хорошая погода, – Миллер немного улыбнулся, присел у одной из коробок. – Открывай окно, сейчас мы туда полезем.
– Что это вообще?
– Пристройка, – Эштон извлек из коробки закупоренную бутылку вина. – Поищу бокалы.
Раскрыв пошире окно, Эрик первым влез на подоконник и спрыгнул на ту сторону. Подойдя к краю пристройки, посмотрел вниз – от салатовой газонной травы его отделяло не меньше, чем четыре метра. Повернувшись к дому, Эрик с неудовольствием понял, что из других квартир его прекрасно видно. Наверное, именно поэтому матрас валялся прямо под окном – так сидящих на нем заметить было практически невозможно.
– Не нашел, – сообщил Миллер, передавая Эрику бутылку и штопор. Затем из окна появилась гитара – не одна из тех, которые были в комнате, а другая, попроще, в деревянном корпусе и с вытертым в нескольких местах грифом. Эрик взял и ее, чтобы Эш мог свободно перелезть подоконник.
– У нас есть повод? – Эрик кивнул на вино. Чувство неловкости так и не прошло, но парень старался не сосредотачиваться на этом, а думать о предстоящем разговоре.
– Это ты мне скажи, – Миллер едва слышно хмыкнул, забрал гитару и первым устроился на матрасе, вытянув одну ногу и согнув в колене другую. На Эрика он не смотрел, делая вид, будто полностью увлечен бутылкой, с которой методично сдирал этикетку.
Выглядел Эштон настолько буднично, что это заставило Эрика расслабиться. Опустившись на матрас рядом, он протянул другу штопор, а потом решил не затягивать:
– Я подумал, что нам надо поговорить.
– Это очевидно, – Эш улыбнулся. – О чем же?
– О тебе. О том, что происходит. Я разговаривал кое с кем сегодня и теперь все знаю.
– Хм, – с приятным звуком Миллер выдернул пробку из бутылки и отложил штопор в сторону. – Надеюсь, ты пьешь красное, другого у меня нет.
– Эштон, – подтянув колени к груди, Эрик обнял их руками и уставился перед собой. – Я говорил с Самантой и Найджелом. Они все мне рассказали. О механизме, о цепочке из людей, о том, что ты – последний и скоро можешь умереть.
– Умру, – поправил Эштон. – Не «могу умереть», а умру. Потому что они не позволят никому стать следующим.
Эрик перевел взгляд на лицо Миллера. Тот выглядел спокойно, будто речь шла о чем-то другом, будто кто-то совершенно незнакомый находится на грани смерти. Это удивляло и немного пугало, но Эрик не позволил себе сбиться с мысли.
– Расскажи мне об этом.
– Зачем? Ты ведь и так все знаешь, – Эш отхлебнул прямо из бутылки и передал ее Эрику.
– Я же твой друг, – выделяя «твой» особой интонацией, ответил он. – И хочу верить тому, что говоришь ты. Не кто-нибудь еще. Если для тебя это вообще имеет какое-то значение.
Откровенный разговор Эрику давался тяжело, приходилось тщательно подбирать слова, чтобы не сказать какую-нибудь глупость и не выставить себя полным идиотом. А вот Эш наоборот, казалось, чувствует себя полностью в своей тарелке.
– Что они тебе рассказали?
– Ну... всю историю того механизма, про людей, которые...
– Нет, – перебил Эштон, – конкретно про меня и все, что этого касается.
Эрик пожал плечами, приложился к вину, оказавшемуся на удивление крепким, и вкратце передал все то, что узнал сегодня от Саманты и Найджела. Информации получилось совсем чуть-чуть, но Миллер отнесся серьезно к каждому слову, в некоторых местах кивая, а в других - неоднозначно усмехаясь.
– Они сказали, что убьют того, кто захочет стать следующим, – закончил Эрик. – Но ты и так в курсе. Я думаю, они хотят узнать, кто был перед Амбер.
– Тогда они могли бы спросить у меня, а не теряться в догадках. Они не рассказали тебе, почему этого не сделали?
– Нет... – Эрик растерялся и вернул бутылку. – Ты бы признался им?
– Конечно.
– И?.. Кто это?
– Ева, – Эштон фыркнул, покачал головой и отвернулся.
Прикусив губу, Эрик молчал, уткнувшись в бетонный пол под ногами. Хотя Миллер не выглядел печальным, парень отлично чувствовал, что воткнул нож в старую рану, и ужасно жалел об этом. Не стоило вообще задавать вопросов, приходить сюда, наверное, тоже не стоило, да и вообще соваться во все это... но уже слишком поздно менять решение.
– А как же теперь? – он имел в виду то, что Ева умерла, но произнести этого вслух не сумел.
– Точно так же. Звено Евы выпало из цепи, Амбер связана с тем, кто был перед Евой. Я понятия не имею, кто это. Да и нет никакой разницы, – Эштон, справившись с собой, повернулся к Эрику. – Твои новые товарищи выбрали не такой уж плохой путь. Они просто будут вести каждого до смерти, не давая никому встать за ними. Займет много времени, конечно, но результат наверняка.
– Они в самом деле собираются убить всякого, кто попробует?..
– Их убийца провернет это запросто, – Эш дернул плечом и снова сделал глоток. – Уж я-то знаю.
Миллер молчал, и Эрик тоже молчал, рассматривая верхушки деревьев и темнеющее небо. Постепенно ему становилось холодно и неуютно, но даже об этом он предпочитал не говорить. Тишина, охватывающая сейчас их обоих, была слишком хрупкой и слишком ценной, ее прерывал только плеск вина на дне бутылки и тихий перебор струн – Миллер взялся за гитару, но не играл, а только едва касался пальцами.
Наконец Эштон отложил инструмент и поднялся, потягиваясь всем телом и слегка морща брови. Глянув на часы, неизменно сверкавшие на запястье, он сказал:
– Поздновато уже. Пошли внутрь.
Они перелезли через подоконник, закрыли за собой окно. Снова оказавшись в комнате, Эрик почувствовал себя перемещенным в другой мир, в котором уже не будет места откровенности и честным прямым ответам. Словно там, с той стороны, Эштон Миллер становился кем-то другим, вот только непонятно – настоящим или наоборот, придуманным.
– Почему у тебя нет места для всех этих вещей? – когда Эш включил свет, Эрик принялся заново рассматривать все, что уже видел тут раньше, бродить вдоль коробок, иногда заглядывая в одну или другую, чаще всего натыкаясь на книги и металлические ящики, похожие на те, что используются для инструментов.
– Они все на своих местах, – усмехнулся Эш. – Подожди, я сейчас.
Он ушел на кухню, и оттуда вскоре послышался хруст блистера от таблеток. Чтобы заглушить этот пугающий звук, Эрик полез в еще одну коробку и нашел там старинные часы с большим застекленным циферблатом и только одной стрелкой, замершей на цифре три. Корпус пах старым лакированным деревом, сверху он припал пылью. Вытерев ее пальцами, Эрик почувствовал необоснованный прилив грусти – наверняка эти часы были частью прежней жизни Эштона, нормально, той, в которой он не умирал день за днем.
– Эрик, – позвал Миллер, вернувшись в комнату. – Останешься на ночь?
– Да, – не раздумывая согласился парень. – Какие у тебя планы на завтра?
– Я обещал помочь Саймону с одной проблемой.
– Саймону? – удивленно переспросил Эрик.
– Ему.
– Вы же с ним... типа враги, – неуверенно предположил Эрик, подходя ближе.
– В моем положении глупо иметь врагов, – Миллер подмигнул. – Ты утрируешь. Не нужно усложнять, пытаясь осмыслить человека в контексте всего, что его окружает, и не нужно упрощать, разбивая происходящее на составляющие, Эрик, – продолжил он неожиданно серьезно. – Просто принимай вещи такими, какими они есть. Не больше и не меньше. Это нелегко поначалу, но потом привыкаешь.
– Ты как будто предлагаешь мне смириться с твоей ситуацией, – вдруг понял Эрик, оторопело глядя на по-прежнему спокойного Эша.
– Со смертью. Я же говорю – принимай все таким, каким оно есть. Да.
– Эш...
Шагнув вперед, Эрик порывисто обнял друга, сжав его плечи так крепко, что почувствовал под ладонями легкую дрожь. На то, чтобы справиться с собой и убрать руки, у него ушло всего несколько секунд, но он чувствовал – что-то изменилось за эти секунды.
***
Эштон проснулся ближе к полудню, перевернулся на другой бок и открыл глаза, потерев их пальцами. Потом нащупал справа от себя очки, нацепил на нос и наконец смог рассмотреть время – без трех минут двенадцать. Не так уж плохо, с учетом того, что они с Эриком заснули около двух.
– Эрик? – не увидев приятеля в комнате, позвал он, и почти сразу услышал стук керамической посуды на кухне. – Что ты там делаешь?
– Чай. Пытаюсь. Кажется, у тебя его нет. Ты вообще слышал о том, что люди могут пить что-то кроме вина?
– Кажется, я читал об этом, – откинув одеяло, Эш сел и быстро оделся. – Но у меня где-то был кофе.
Через пару минут он вошел на кухню с банкой кофе, которую нашел в одной из коробок, и вручил ее Эрику, который успел уже поставить чайник на плиту и ждал теперь, пока он закипит. Кухня Эштона выглядела почти так же, как комната, вот только мебели здесь было побольше – плита, две тумбы, одна из которых с раковиной, и неширокий стол, больше похожий на низкую барную стойку. Сходство было таким точным, что Эрик отодвинул стол от стены и действительно обнаружил в нем полочки с лежащими горизонтально бутылками.
– Мне можно с тобой к Саймону? – разлив кофе по чашкам, поинтересовался Эрик.
– Давай, – кивнул Эш. – Я бы еще Амбер позвал.
– О? Что там за дело?
Чувство, возникшее у Эрика после вчерашних спонтанных объятий, на которые Миллер почти не отреагировал, не покидало его до сих пор. Казалось, что они с Эштоном сблизились еще больше, хотя никаких видимых причин для такого вывода у парня все еще не было. Просто атмосфера между ними стала другой – более легкой и свободной, а если не вспоминать о положении Эша, то и вовсе идеальной.
Эрик уже понял, как именно Миллер относится к своему будущему, понял он также и то, что Эшу хочется, чтобы остальные тоже воспринимали это спокойно и без эмоций, как что-то обыкновенное. Требовать этого было жестоко, а исполнить – слишком сложно, но Эрик собирался хотя бы попробовать. И при свете дня, в привычной домашней атмосфере, очень легко было вообразить, что все в полном порядке.
– Как вы познакомились с Амбер?
– Долгая история, давай в другой раз, – Эштон уселся на стул и отхлебнул кофе. Слегка поморщился, но комментария не оставил.
– А как ты жил до этого? Твои родители?
– Ну что ты пристал? – легко улыбнулся Миллер. – Я тебе и так много рассказал, давай в другой раз.
– От тебя в другой раз ничего не добьешься. Ты же не думаешь, что я буду жалеть тебя и помалкивать?
– Вообще-то именно так я и думал.
Эрик широко улыбнулся и отрицательно покачал головой.
– Ну давай хотя бы не сейчас. А то я не могу думать ни о чем, кроме Саймона. Вдруг он там уже помер, в той своей квартире? Небольшая потеря для университета, конечно, да и Эмма не факт, что расстроится, но я тогда останусь его должником до конца своих дней. Это ужасно.
– Ты эгоист, – хохотнул Эрик. – Хотя бы о его квартире ты мне расскажешь?
– Без особого удовольствия...
Эш не любил что-либо рассказывать не только благодаря замкнутому характеру, но еще и потому, что от слишком длинного трепа у него начинала болеть голова. От этого эффекта зачастую избавляли таблетки, но не слишком надолго, да и рисковать лишний раз Миллеру не хотелось. Несмотря на то, что он был готов к своей смерти, избавиться от желания уменьшить ее неприятные симптомы у него не получалось.
Поэтому Эшу пришлось научиться излагать все коротко и понятно, чтобы у собеседников не возникало лишних вопросов. Или вообще уходить от разговора, но на этот раз так сделать не удалось.
– В его квартире... он привез меня туда в ту ночь, ты должен помнить... В его квартире кто-то умер, и там осталась эта энергетика. Обычно эффект покойника длится всего пару дней, реже неделю, но у Саймона что-то пошло не так, – Эш потер переносицу, подбирая слова. – Саймон, думаю, довольно восприимчив к такому, поэтому замечал эффект, акцентировал на нем внимание, и это не давало ему исчезнуть. Это только мои предположения, я еще не знаю наверняка. Должно быть, он своим вниманием и страхом не давал эффекту исчезнуть, и тот развивался, становясь сильнее и ощутимее. Это не грозит ничем серьезным для нас с тобой, как и для всех остальных, кроме самого Саймона. Он восприимчив... ох, я говорил уже это.
Виски начали пульсировать неприятной болью, Эштон замолчал, допивая свой кофе и думая о том, что будет предпринимать, когда окажется в квартире Райта. Если он прав, на то, чтобы разобраться с проблемой, уйдет не больше получаса.
– Как ты собираешься с этим справиться?
– Там увидишь, – отмахнулся Эштон, но тем самым привлек взгляд собеседника к татуировкам на пальцах.
– Что означают эти символы?
Поставив чашку на стол, Миллер глянул на собственные руки. Он молчал чуть дольше необходимого, но Эрик не отводил взгляд, поэтому избежать ответа снова не получилось.
– Большинство из них – защита от... воздействий. Разного рода. Чаще ментальных. Вот это, – он погладил символическое изображение звезды на безымянном пальце, – оставила Амбер. Напоминает о ней, больше никаких функций. Как и у этого, – он показал изображение двух нот на мизинце. – Просто музыка.
– А все остальные защищают тебя?
– Почти все. Нам пора.
Миллеру показалось, будто изображение кинжала, темневшее на указательном пальце левой руки, начало неприятно жечь из-за того, что Эштон решил промолчать о нем.
@темы: Код доступа, Моя работа: Проза